cyr2lat
была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init
или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /var/www/www-root/data/www/kontrfin.ru/wp-includes/functions.php on line 6114Деловая репутация — это нематериальное благо, оценка результатов работы граждан и организаций в сфере их бизнеса. В экономическом смысле деловая репутация определяет разницу между активами организации и ее итоговой стоимостью.
Если деловая репутация плохая — к примеру, предприятие славится тем, что систематически поставляет некачественные товары, — то эта разница может быть отрицательной. Если же сформировано положительное отношение потребителей и контрагентов, то итоговая стоимость компании будет выше величины имеющихся у нее активов.
В бухгалтерском учете такая разница именуется «гудвил» (goodwill на английском как раз означает «деловая репутация»).
Деловая репутация юридических лиц оценивается:
В отношении потребителей она проявляется через качество товаров и услуг, уровень сервиса, соответствие цен рыночному уровню, способы приобретения товара.
Одна из главных составляющих деловой репутации — формирование лояльного отношения потребителей
У гражданина деловую репутацию формируют его профессиональные качества и предпринимательские навыки. Также к физическому лицу вполне применимы вышеописанные критерии, связанные с потребителями.
Можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.
Право на защиту деловой репутации закреплено в таких международных актах, как Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года и Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года.
В дореволюционной России право на защиту деловой репутации было всеобъемлющим. К ответственности могли привлечь даже тех лиц, которые распространяли достоверные сведения, порочащие доброе имя компании.
В современной российской правовой системе упоминание термина появилось в 1991 году в Основах гражданского законодательства СССР, а впоследствии институт был упомянут и в Гражданском кодексе РФ.
В наше время в российском праве защита деловой репутации возможна только в случае публикации недостоверных сведений. В части достоверных сведений или оценочных суждений на основании достоверных фактов в праве на защиту будет отказано.
Тем не менее спрос на защиту доброго имени граждан или компаний есть. Часто возникают ситуации, когда в отношении физических и юридических лиц распространяют недостоверную информацию, которая порочит их репутацию.
Евгений создал ООО «Каприз» — компанию по пошиву пальто. Его пальто нравились и становились популярными. Конкуренты Евгения решили устранить его с рынка, распространив в местной газете сведения о том, что его продукция изготавливается из опасных для человека материалов. Учитывая, что сведения недостоверные, Евгений может обратиться в суд за защитой своих интересов и возмещением убытков деловой репутации его фирмы.
Защита деловой репутации в России возможна только в случае распространения недостоверных сведений
Отстаивание деловой репутации в суде включает несколько этапов.
Фиксация нарушения. Вы собираете доказательства того, что ваше доброе имя было опорочено. Это может быть протокол осмотра доказательств, заверенный нотариусом. Также это могут быть фото- и видеодоказательства.
На опасность материалов, из которых пошито пальто компании Евгения, указали в газете и в телепередаче. Зафиксировать оба этих нарушения можно с помощью нотариуса, который осмотрит эти доказательства и составит протокол. За это нотариальное действие придется заплатить, но если суд будет выигран, то расходы возместят.
Выбор места для защиты: либо общегражданский суд, либо арбитражный суд при наличии спора между субъектами предпринимательской деятельности. Также важно проверить территориальную подсудность — в какой именно судебный орган подавать иск.
Поскольку спор Евгения был связан с предпринимательской деятельностью, он пошел в арбитражный суд своего региона.
Формулирование требований, среди которых могут быть требования признать информацию недостоверной, публично опровергнуть ее, удалить противоправный контент, опубликовать ответ в конкретном СМИ. В пользу граждан взыскивается моральный вред за нарушение, юридическому лицу выдается компенсация за нанесение вреда деловой репутации. Также взыскиваются убытки, но их бывает сложно доказать.
Компания Евгения заявила требования в суде не только об опровержении и удалении ранее размещенных ложных материалов, но и о возмещении убытков. Она представила письменные заявления своих контрагентов о том, что они разрывают с ним договор на поставку пальто из-за их вреда здоровью. Убытки Евгений оценил в 1 млн рублей. А еще он потребовал компенсацию за нанесение вреда деловой репутации в размере 500 тысяч рублей.
Заседание. Во время разбирательства необходимо представить доказательства того, что деловой репутации был причинен ущерб и что распространяемые сведения являются ложными. Если истец хочет взыскать убытки, то надо установить причинно-следственную связь между потерями компании и противоправными действиями. Если доказательства будут достаточно убедительными, судья вынесет решение в пользу истца. На размер компенсации влияет в том числе масштаб распространения информации.
Суд удовлетворил требования Евгения частично. Убытки он взыскал полностью, обязал опровергнуть сведения и удалить запрещенную информацию. А вот из-за недостаточно большого охвата аудитории размер компенсации за нанесение вреда деловой репутации был снижен с 500 тысяч до 200 тысяч.
Заставьте свои сбережения работать и приносить вам пассивный доход! В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями — вы сможете подобрать подходящий вариант. Высокая ставка до 21% убережет деньги от инфляции и поможет быстрее накопить на крупные покупки.
Если говорить о статистике, то граждане и компании не очень охотно защищают доброе имя. Согласно данным портала Право.ru, число рассмотренных арбитражными судами Российской Федерации дел данной категории в период с 2015 по 2019 гг. не превышало 1000 за год. Требования истцов удовлетворялись менее чем в 40% случаев.
Нежелание обращаться в суд отчасти обусловлено тем, что пострадавшая сторона не хочет создавать дополнительный информационный повод по данному событию. Информация о судебном разбирательстве может негативно повлиять на интересы компании — привести к более широкому распространению порочащих данных.
Еще одна проблема связана с тем, что отстоять свою позицию в суде бывает непросто. Помимо размещения недостоверных сведений, необходимо установить причинно-следственную связь с данной публикацией и негативными последствиями в отношении компании, к примеру, снижением ее капитализации.
Целесообразность защиты деловой репутации нужно рассматривать в каждом отдельном случае. Иногда издержки, связанные с разбирательством, могут оказаться выше, чем ожидаемый итоговый результат. Куда важнее направить ресурсы и усилия не на судебные тяжбы, а на рост предприятия: увеличение количества и качества товаров или предоставляемых услуг, формирование потребительской лояльности.